Печать
PDF

Рефлексивная сессия в 10-х классах

15 января 2018 года ученики десятых классов СОШ №9 стали участниками рефлексивной сессии. Основное предназначение этого необычного мероприятия - оформление образа будущего человека и построение наиболее адекватной программы по его достижению.
Для наших десятиклассников участие в рефлексивной сессии стало способом вырабатывания индивидуализированных стратегий своего развития в качестве субъекта собственной деятельности с целью успешной адаптации на старшей ступени обучения в школе.
В ходе сессии, которая в проектном режиме продолжалась в течение всего учебного дня, десятиклассники, разделившись на десять групп, под руководством тьюторов из числа педагогов старшей школы занимались фиксацией промежуточных итогов своей образовательной деятельности через самооценку, внешнюю рефлексию, работали над постановкой новых целей и задач. В каждой группе было обсуждено отличие обучения в 10 классе от прошлых лет, наличие привлекательных возможностей для развития (обучения) в старшей школе, были определены трудности в ходе образовательного процесса и выявлены пути их решения. Итогом обсуждения индивидуальных и групповых достижений и трудностей стало создание «Карт обучения и развития в 10 классе», в которых каждый ученик определил для себя с учетом полученных выводов новые задачи на последующий учебный период.
Завершилась сессия заседанием рабочей группы, где организаторами рефлексивной сессии был проведен анализ ее результатов с целью определения круга проблем, возникающих у десятиклассников в процессе их учебной деятельности, и формулирования задач для педагогического коллектива школы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 10 классов. Анализируя технологии и формы работы, которые были применены в ходе рефлексивной сессии, педагоги подчеркнули, что помимо определения индивидуального образовательного маршрута участие в сессии позволяет наряду с рефлексивными и презентационными умениями формировать у старшеклассников такие способности, как умение анализировать, корректировать и организовывать собственную деятельность, умение делать выбор, согласованно выполнять работу в команде. А педагогам позволяет освоить новую для них роль – тьютора, выступающего в роли своеобразного «консультанта по развитию» и специально организующего педагогическое сопровождение.
fipikpmomimc2ros_obrazobrazov_kr_krtusur